Сведения об образовательной организации




ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Лучше школы номер 5 во всем мире не сыскать➡️https://www.instagram.com/sosh5_kanash/

Присоединяйтесь к нашей группе ВК ➡️https://vk.com/club164311385

Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы №5!

Вашему вниманию представлена подробная информация о системе образовательного процесса и управления, инновационной научно-методической и воспитательной работе, осуществляемой опытными педагогами-профессионалами. Путь нашей школы к успеху предопределен гармоничным сочетанием бережного отношения к традициям и неустанным стремлением к новым педагогическим рубежам, уважением к личности каждого участника образовательного процесса. На страницах сайта вы найдете информацию об истории школы, о творчестве учащихся и учителей, наших общих успехах и достижениях. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой.

У каждого государства есть свои особенные черты. Школа - это маленькое государство. И нам приятно, что и в нашем маленьком государстве 5 есть удивительная особенность: мы учим детей, а совсем недавно учили родителей этих детей. Если у каждого государства есть свои границы, то наше маленькое государство 5 - безгранично.

Наша школа открылась 1 сентября 1965 года и была организована на базе педагогического и ученического коллективов бывшей школы № 1, открытой в далекие 30-ые годы прошлого столетия. Возглавила коллектив Л. Г. Ульянова. В год открытия новое учебное заведение посетил летчик- космонавт СССР, наш знаменитый земляк А. Г. Николаев. За 50 лет работы школу возглавляли, кроме Л. Ульяновой (1965-1966 г.г.), Л. Андреева ( 1966-1969 г.г.), А. Кузнецов( 1969-1974 г.г.), В. Анишин ( 1974-1978 г.г.), Б. Кисаров ( 1978-1979 г.г.), В. Хапугин ( 1979-1984 г.г.), И. Березина ( 1984-1986 г.г.) и А. Айнутдинов (с 1986 г.).

В 1980 году после реорганизации школы №2 часть ее коллектива вошла в состав педагогов школы №5. С этого года школа стала вести обучение учащихся также и на чувашском языке. В 1981 году в наш коллектив влились учителя базовой начальной школы. С 1974 года, одной из первых в республике, школа № 5 перешла на кабинетную систему обучения. Сейчас в школе функционируют оборудованные и оснащенные в соответствии с современными требованиями кабинеты русского языка, чувашского языка, математики, информатики, истории, географии, английского языка, физики, химии, биологии, трудового обучении, начальных классов.

Гордость школы – пришкольный участок и озелененная территория. По итогам работы он постоянно занимал 1-е место в городе, в 1991 году занял 2-е место по РФ среди городских пришкольных участков. В этом немалая заслуга всех учителей, кто ежегодно помогает в организации летней практики учащихся.

С середины 70-х годов школа взяла курс на профессиональную ориентацию учащихся: был создан кабинет профориентации, где был собран богатый материал по изучению способностей и склонностей детей к той или иной профессии. У истоков его создания стоял учитель истории М. Цимбалист. Позднее была создана база для проведения практических занятий по автоделу, затем на ее основе открыт межшкольный УПК.

В школе сложилось много добрых традиций в организации учебно- воспитательной работы. На протяжении нескольких лет велась поисковая работа по истории бывшей школы № 1, были найдены выпускники предвоенных и военных лет, собран богатый документальный материал, были организованы встречи.

На протяжении многих лет школа являлась центром организации методической работы, здесь были апробированы многие методические инновации: нестандартные формы проведения уроков, методика коллективного планирования воспитательной работы и т. д. Самой первой в городе школа стала создавать классы с углубленным изучением отдельных предметов: одновременно двух иностранных языков, экономических дисциплин, математики, химии, классы с ранним изучением английского языка.

Школа трижды получала статус городской экспериментальной площадки по реализации воспитательных проектов в социуме. Особенность школьного социума- его многонациональность. С 2007 по 2012 г.г. в статусе республиканской экспериментальной площадки был реализован проект развития школы с этнокультурным компонентом «Диалог культур», ставший победителем и дипломантом федерального и нескольких республиканских конкурсов по формированию толерантных установок в образовательном учреждении. Проект позволил педагогическому коллективу успешно решать вопросы сохранения и развития многонациональной культуры, духовных традиций народов России, культурно-языковой адаптации детей трудовых мигрантов средствами образования.

2009 году школа получила статус республиканской экспериментальной площадки по индивидуализации обучения учащихся 10 – 11 классов.

Самое дорогое в коллективе – это его люди. Многие учителя, кто стоял у истоков формирования коллектива, сейчас находятся на заслуженном отдыхе. С первого дня открытия в школе работали А.Н. Светоозерская, А. И. Кирюхина, Т. А. Степашина, Н.Н. Карзаков. Э.М. Столпанов, Л. А. Андреева, А. К. Журавлева, М.И.И ванов, Г. Я. Лашина, Г. П. Кашина, В.А. Карасева, Е.Г. Лебедева, М.М. Ласточкина, В.Н. Полукарова, Л.Г. Желонкина, Традиции своих наставников продолжают выпускники школы А.Л. Айнутдинов, Л. С. Проскурина, Д.Г. Минуллина, М.Г. Дрожжина, А. И. Анисимова, Н.И. Кириллова, А.Н. Аввакумова.

 

Приоритетные направления:

 

o  Усиление личностной направленности образования и воспитания. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

o Обновление содержания образования, внедрение в практику работы школы; эффективных образовательных программ и технологий, в том числе информационных;

o  Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни;

o   Система поддержки талантливых детей;

o Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей и другим категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

o    Развитие учительского потенциала, поддержка творчески работающих, талантливых учителей.

   

  С 1 сентября 2023 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Канаш начнет работу Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», нацеленный на повышение качества подготовки школьников.

            Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

 Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

     Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

 Федеральным оператором мероприятий по созданию центров «Точка роста» является ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации».

  Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/   

   Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

 Адрес сайта регионального координатора: www.obrazov.cap.ru/