Учителя в творческом поиске

 

Учителя в творческом поиске

 9 января в школе №5 прошел педагогический совет по теме «Современные педагогические технологии как  одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы». В текущем учебном году администрация школы проводит большую планомерную работу по повышению методического мастерства учителей, вовлекая их в поиск педагогических инноваций и всячески поощряя внедрение в практику работы современных технологий.

При подготовке к данному мероприятию были созданы временные творческие группы учителей, которые готовили материал по какой-то определенной технологии, пользуясь самыми различными источниками информации. Кроме того, каждая творческая группа обобщала практический опыт своей работы по внедрению новых технологических приемов. Учителя начальных классов рассказали о технологии дифференцированного обучения. Учителя естественно-научного цикла  представили материал по технологии развивающего обучения. Математики и физики поделились опытом по применению технологии саморазвивающего обучения. Учителя английского языка  продемонстрировали преимущества индивидуализации обучения. Разумное сочетание теории и практики было характерно для выступления учителей русского языка, которые остановились на ключевых положениях проблемного обучения. Выступление учителей чувашского языка было подготовлено в виде ролевой игры и посвящено применению коллективным способам обучения. Творческая группа учителей ИЗО, технологии, музыки и физкультуры познакомила коллег с опытом внедрения педагогики сотрудничества.

Педсовет проходил в интерактивной форме: каждое выступление по окончании оценивалось двумя экспертами - «белой шляпой», которая раскрывала преимущества той или иной технологии, и «черной шляпой», которая указывала на недостатки. В роли экспертов по очереди выступали члены администрации. После их  экспресс - оценки  все желающие из аудитории могли дать свою оценку, причем каждый играл одну роль: «красная шляпа» должна была выразить восторг от выступления, «зеленая» - оптимизм, «синяя» - сомнение, а «желтая» - указать на самые слабые стороны. Подобный психологический прием ролевой интерактивной игры позволил вовлечь в работу всю аудиторию, научил учителей действовать адекватно в различных ситуациях, анализировать информацию с разных позиций.

Прежде чем пытаться изменить ученика, учитель сам должен быть готов к инновациям, постоянному поиску - таков был главный итог педагогического совета.